МАГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Способность к магии является врождённой. Она или есть, или её нет: человека, лишённого способности к магии, невозможно научить колдовать, хотя такой человек, в принципе, может пользоваться магией посредством предварительно заколдованных волшебниками предметов. Максимальная сила применяемой волшебником магии зависит от множества факторов: врождённых способностей, качества обучения и готовности и желания обучаться. Среди некоторых чистокровных волшебников популярна теория о прямой связи уровня врождённых магических способностей и степени чистоты крови.
Некоторые маги обладают способностями, редкими даже в их мире. Также в волшебном мире есть оборотни — люди, которые под светом полной луны непроизвольно превращаются в свирепого волка. Оборотнем может стать любой человек (даже магл), если его укусил другой оборотень в обличии волка. Правительство магов тщательно следит за оборотнями и другими волшебными существами.
Волшебник может быть анимагом, то есть способным превращаться в определённое животное по своему желанию. Этому можно научиться, но данная способность должна быть официально зарегистрирована в Министерстве магии.
Магические способности могут временно или навсегда покинуть волшебника в результате сильных переживаний, стресса или депрессии.

I. Анимагия.

Анимагия — искусство превращения в животное. Волшебник, умеющий превращать себя (своё тело) в животное — Анимаг. Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Для превращения не обязательно применение волшебной палочки. Умение является сложным и опасным. Из-за сложности его изучения в двадцатом веке было всего семь официальных анимагов. Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Для каждого анимага возможна только одна анимагическая форма. По всей видимости, она определяется личностными качествами волшебника в период обучения анимагии.
Анимагическая форма носит те же самые физические дефекты, что и у оригинального тела волшебника. Например, если у волшебника на теле есть шрам, он будет присутствовать и на его анимагической форме. То же относится и к очкам — в анимагической форме очки отображаются как характерные отметины вокруг глаз. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его возвращения в человеческое тело. Где находится одежда во время существования анимага в теле животного, неизвестно. Часто (но не всегда) бывает, что у одного и того же волшебника анимагическая форма и Патронус совпадают (то есть являются одним и тем же животным), в таком случае у этих животных одинаковые особенности внешности, одинаковые особые приметы.
Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в личину человека. Возможен также и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом.
Существует заклинание, с помощью которого возможно обратное превращение в человека с помощью других лиц. Порой это превращение осуществляется помимо воли самого анимага. Заклинание безопасно для обычных животных. При действии этого заклинания видна бело-голубая вспышка, анимаг в облике животного зависает в воздухе, падает на землю; вторая вспышка, затем происходит обратное превращение, как будто в замедленной съёмке.
Каждый анимаг обязан зарегистрироваться в Министерстве Магии. Регистрация обязательна из-за опасности, сопряженной с применениями заклинания превращения. Его имя, анимагическая форма и особые приметы должны быть внесены в специальный реестр, для того, чтобы можно было его узнать. Реестр доступен публично. Наказание за уклонение от регистрации точно неизвестно, но можно предположить, что оно является суровым.
Различие трансфигурации и анимагии в том, что трансфигурированный волшебник теряет человеческие мыслительные способности и приобретает интеллект и мышление животного, в то время как анимаг способен продолжать мыслить по-человечески.
Одновременно с сохранением человеческого мышления анимаг получает способность общаться с обычными животными. Это ясно из необходимости нормального существования в анимагической форме, но степень владения такой способностью неизвестна. В отличие от оборотня, превращение себя в животное подконтрольно воле анимага, и не влияет на характер и психику личности; оборотень же в своей животной форме имеет другой склад психики и характера, и не помнит, кем он являлся до превращения.

II. Метаморфмагия.

Метаморфмагия — способность изменять черты своего лица (форму носа, цвет волос, форму бровей и т. д.) по своему желанию, не прибегая к заклинаниям или зельям. Способности метаморфа, как и любого другого мага, сильно зависят от его психологического состояния. При сильной или длительной депрессии магические способности ослабляются, а то и вовсе исчезают.

III. Змееуст.

Змееуст — человек, способный говорить со змеями на змеином языке. Окружающие не понимают разговора змееуста со змеёй, так как им слышится лишь шипение; самому же змееусту кажется, что он говорит со змеёй на родном языке. Дар, вероятно, врождённый и крайне редкий, обычно передаётся по наследству или вместе с магической силой. Как правило, его связывают с Темными искусствами, но известно, что некоторые добрые волшебники также обладали этим даром.

IV. Полет.

Полет — полет без помощи метлы или другого объекта — относительно редкая способность. Волдеморт мог летать без помощи метлы или ковра, возможно, что это может делать и Снегг. Заклинанием «Левикорпус» можно поднять вверх человека, но он не сможет собой управлять. Способность превращаться в столб дыма и лететь, вероятно, имеют Пожиратели смерти и члены Ордена Феникса (члены Ордена Феникса превращаются в белый дым, а Пожиратели смерти — в тёмно-серый). Возможно, что таким визуальным эффектом представляется явление трансгрессии. Также молодые волшебники могут летать ещё задолго до поступления в Хогвартс..

VI. Провидец.

Провидец — ведьма или волшебник с ясновидящей способностью предсказать будущие события. Предсказания, данные через эту способность, могут иногда быть самосбывающимися пророчествами, не все они осуществляются, в зависимости от выборов, сделанных упомянутыми. Это указывает, что провидец предсказывает возможные или вероятные события, по крайней мере, в некоторых случаях.
Каждое пророчество, сделанное провидцем, зарегистрировано в стеклянной сфере и сохранено в Зале Пророчеств Отдела Тайн в Министерстве магии, по-видимому, в единственном экземпляре. Только человек, упомянутый в пророчестве, может дотронуться до сферы с ним; посторонний человек может сойти с ума от прикосновения.
Согласно словам Макгонагалл, истинные провидцы чрезвычайно редки.

VII. Легилименция.

Легилименция — волшебный навык извлечения чувств и воспоминаний из другого человека — форма волшебной «телепатии». Это также позволяет передавать видения или воспоминания другому человеку, как реальные, так и воображаемые. Волшебник, владеющий легилименцией, может, например, обнаружить ложь и обман в другом человеке (путём «просмотра» реальных событий), воспоминания другого человека или ложные видения. Легилименция осуществляется при помощи заклинания «Легилименс» или невербально, без использования заклинания и палочки, в случае, если у волшебника достаточно навыков для невербального применения Легилименции.

подробнее

Напрямую зависит от: силы воли волшебника, умения концентрироваться и знания теории, а так же количества опыта вырабатываемого в практике.
Уровень навыка подразделяется на 4 категории:

1. Телепатический контакт. Форма невербального, мысленного общения между двумя субъектами, при которой легимилент транслирует окклюменту свои мысли. Контакт устанавливается непосредственно легимилентом и после его возникновения, окклюмент так же способен, по этому же каналу транслировать свои мысли.
2. Грубая Легимиленция. Наиболее простой способ, оформленный в стиле требования у окклюмента информации. Если блок того недостаточно силен, то его сознание подчинится воли легимилента. Это напрямую зависит от навыков каждой стороны.
3. Пыточная Легимиленция. Используется в случае недоверия полученной от окклюмента информации. Легимилент способен заставить того, вновь пережить самые ужасные события его жизни и пока тот будет отвлечен исключительно на них, проникнуть в ослабленное незащищенное сознание и добыть нужную информацию. Здесь важен предельный уровень концентрации и умение, одновременно с поиском информации, производить давление на окклюмента, транслируя в его сознании образы страшных событий. Если сеанс пыточной легимиленции, будет происходить слишком долго, то окклюмент, может сойти с ума, впасть в кому, или упасть в оборок.
4. Высшая Легимиленция: Сложнейший подраздел, при котором легимиленту не нужно использовать специализированное заклятие "ligimelens", достаточно лишь контакта глаз. В случае если окклюмент значительно слабее, существует возможность незаметного проникновения в сознание более того, если индивид вовсе не владеет окклюменцией, то проникновение может получится и без использования зрительного контакта.

Ослаблении атакующих возможностей легимилента зависит непосредственно от нарушения концентрации. В перечень ослабляющих факторов входит: Наркотическое, или Алкогольное опьянение, физические повреждения вызывающие боль, тем самым отвлекающее внимание легимилента на себя. Чем сильнее отвлекающие факторы, тем более слабое проникновение может оформить легимилент.

Знание легимиленции, не подразумевает владение окклюменцией, в большинстве случаев, все происходят прямо и наоборот, оккульменты умеют совершать слабое проникновение, в отличии от легимилентов, которые не могут защититься.

VIII. Окклюменция.

Окклюменция — противо-навык к легилименции, его пользователь может собрать (скрыть) эмоции или препятствовать легилименции обнаруживать мысли или воспоминания, которые противоречат словам или действиям.

подробнее

Напрямую зависит от: силы воли волшебника, умения концентрироваться и знания теории, а так же количества опыта вырабатываемого в практике.
Уровень навыка подразделяется на 3 категории:

1. Создание блока, в сознании, скрывающего за собой информацию. Наиболее примитивный и прямолинейный. Блок легко взламывает волшебником, обладающим более высоким уровнем знания легимиленции, нежели субьектом окклюменции.
В случае первой категории, защита строиться по принципу, думать обо всем, кроме того, что нужно легимиленту. В большинстве случаев окклюмент представляет перед собой каменную стену и в подробностях пытается воссоздать рельеф ее поверхности.
2. Ложные воспоминания. Второй по сложности уровень, заключающиеся в попытке обмана легимилента и предоставления ему ложных, воссозданных окклюментом воспоминаний. В данном случае, имеется прямая зависимость с фантазией и креативного мышления окклюмента. Лишь превосходящий по силе легимилент способен вскрыть фальшь и в большинстве случаев это зависит от внимательности легимилента.
3. Боевая окклюменция. Наиболее сложный раздел, позволяющий сильному окклюменту атаковать легимилента, в момент контакта, заставив того пережить самые худшие свои воспоминания. Такой контрудар способен вызвать у легимилента сумасшествие, шоковое и даже обморочное состояние. Известны случаи, когда легимиленты впадали в кому, а через какое-то время погибали. Для удачной атаки, окклюмент должен как минимум не уступать легимиленту, а желательно превосходить его, потому что в случае обратной пропорции и неудачной контр-атаки, окклюмент может подвергнуться своим же страхам и его могут ждать те же последствия, что написаны выше.

Ослаблении защитных возможностей окклюмента зависит непосредственно от нарушения концентрации. В перечень ослабляющих факторов входит: Наркотическое, или Алкогольное опьянение, физические повреждения вызывающие боль, тем самым отвлекающее внимание окклюмента на себя. Чем сильнее отвлекающие факторы, тем более беззащитен окклюмент.

ВНИМАНИЕ: Сильный окклюмент, блестяще владеющий этим навыком способен сопротивляться даже сыворотке правды и заклятию империус. На него так же существенно уменьшается действие магии дементоров. Это можно объяснить тем фактом, что все вышеперечисленные аспекты воздействуют на сознание. Если же вы умеете его защищать, то высок риск отразить даже такие весьма специфические атаки. Конечно это в случае мастадонтов этой стези волшебства.

IX. Трансгрессия.

Трансгрессия — способ перемещения волшебника на большое расстояние за считанные секунды. Для перемещения волшебнику надо чётко представить место прибытия («нацеленность»), сконцентрироваться на желании туда попасть («настойчивость») и без суеты, спокойно крутнуться на месте («неспешность»), мысленно нащупывая путь в ничто и переносясь в запланированную точку. Трансгрессия — сложное магическое действие и для того, чтобы его использовать, требуется сдать экзамен и получить разрешение. Экзамен по трансгрессии сдают только лица, достигшие семнадцатилетнего возраста (в 17 лет волшебник считается совершеннолетним). В Хогвартсе обычно каждый год для шестикурсников организуются платные курсы трансгрессии, которые ведёт специальный инструктор из Министерства магии. В 1996—1997 учебном году им был Уилки Двукрест. Стоимость обучения — 12 галлеонов.
Наиболее частая ошибка новичков — так называемый «расщепление», когда та или иная часть тела остаётся на точке старта. Это происходит при недостаточной концентрации внимания. Он устраняется применением некоего заклинания, при использовании которого появляется облако лилового дыма. Некоторые волшебники предпочитают вообще не связываться с трансгрессией именно из-за таких вот её «сюрпризов». К тому же во время трансгрессии может вырватся кусок плоти. В этом случае полезны лечащие заклинания и зелья.
Хотя непосредственно в процедуре трансгрессии волшебная палочка не используется, её наличие необходимо, по крайней мере, для неопытных волшебников для успешной трансгрессии.
Существует ещё так называемая «парная трансгрессия», когда один волшебник переносит не только себя, но и другого человека (в редких случаях — несколько человек). Для такого «багажа» навыки трансгрессии необязательны, следует только очень крепко держаться за «поводыря».
Правила хорошего тона предписывают волшебникам не трансгрессировать прямо в дом к другим волшебникам, а появляться где-нибудь невдалеке и последние несколько метров проходить пешком. Так же на некоторые домах, как в Хогвартсе, могут наложены чары запрещающие трансгрессировать в дом.

X. Очарование вейлы.

Очарование вейлы — способность, приписываемая вейлам, например, бабушке Флёр Делакур. Она используется, чтобы очаровать мужчин, подобно древнегреческим сиренам в Одиссее. Редкий мужчина способен противостоять магии вейлы, особенно если она захочет, шутки ради, покорить его сердце. Но вот разгневанная вейла выглядит совершенно иначе. Лицо её вытягивается в остроклювую злобную птичью голову, а из плеч вырастают чешуйчатые крылья. К тому же в этом состоянии вейла может и швырнуть в обидчика горстью магического огня.
Волосы вейлы можно использовать как «начинку» для волшебных палочек (одно это говорит о том, насколько магически сильны вейлы), но мастер Олливандер говорит, что палочки с волосом вейлы внутри получаются очень уж темпераментные.